Компании используют разные маркетинговые инструменты для продвижения бренда, увеличения клиентской базы и потока прибыли. Например, оптимизируют тексты, придумывают запоминающиеся слоганы, разрабатывают чат-ботов, запускают рекламу и акции. Но этого недостаточно: важно знать тонкости маркетинга и его основные принципы.
Что такое принципы маркетинга
Принципы маркетинга — это базовые правила, на которых держится наука. Они формируются по мере развития экономики и общества, подходят для бизнеса любого масштаба и направления деятельности. На их основе выстраивают работу компании.
Почему их важно соблюдать
Раньше компании руководствовались одним правилом: производи много товаров и находи тех людей, кому они будут нужны. Когда экономика относительно стабильная, это работает и приносит результат. Но в кризис у потребителей мало возможностей купить необходимый товар или услугу.
Поэтому теперь бизнес ориентируется на потребности клиента и производит тот товар, который им отвечает. Компании проводят маркетинговые исследования и изучают, какие боли есть у целевой аудитории, ищут способы их закрыть.
Принципы маркетинга позволяют разобраться, как функционирует мировой и региональный рынок и как взаимодействуют друг с другом его субъекты. Они определяют поведение тех, кто создает, выпускает, реализует и покупает конечный продукт.
Принципы современного маркетинга
Выделяют пять основных принципов:
-
Стратегия и тактика должны работать в одном направлении. Определите долгосрочные цели компании и проанализируйте, какими способами вы можете их достичь. Затем проанализируйте, что должен сделать каждый член команды, чтобы внести свой вклад в общее дело и реализовать намеченные цели. При этом важно учитывать изменения потребностей потенциальных клиентов и незамедлительно реагировать на колебания спроса.
-
Темпы производства должны соответствовать запросам ЦА и рыночной ситуации. Например, если в стране экономический кризис, люди вряд ли будут массово тратить деньги на люксовую одежду. Скорее они будут их вкладывать в недвижимость, чтобы не потерять и приумножить сбережения.
-
Нужно регулярно проводить практические исследования рынка. Оценивать ресурсы и финансовые возможности предприятия. Это помогает понять, что, как и для кого производить.
-
Компания должна постоянно развиваться. Например, обновлять и совершенствовать техническое оснащение, использовать разные маркетинговые инструменты.
-
Важно определить момент, когда реально получить максимальную выгоду. Это нужно сделать до выпуска товара на рынок. Для этого необходимо проводить исследования рынка и изучать конъюнктурные прогнозы.
Соблюдать принципы выборочно не получится: их важно реализовывать комплексно, иначе вы не получите ожидаемого результата.
Коротко о главном
-
Знание основных принципов маркетинга помогают правильно выстроить работу компании вне зависимости от того, какой продукт она предлагает потребителю. Можно получить максимум прибыли и охватить большую часть целевой аудитории, если будете использовать их комплексно.
-
Важно, чтобы стратегия и тактика работали в одном направлении, темпы производства соответствовали запросам ЦА и ситуации на рынке, а компания совершенствовала продукт и выбирала правильные маркетинговые инструменты.
-
Принципы важно реализовывать комплексно, иначе результата не будет.