Популярность email-рассылок заставила всех забыть о старом, но надежном способе коммуникации с клиентами — СМС. Для компаний, которые продают товары и услуги, это возможность быстро донести актуальную информацию, ведь люди проверяют почту не так часто, как смотрят в экран смартфона. Чтобы рассылка принесла необходимый эффект, нужно грамотно составить текст и продумать техническую сторону вопроса.
Как работают СМС-рассылки
Рассылки можно отправлять как через специальные сервисы и системы, так и с помощью операторов связи. У поставщика услуг по смс-рассылке должно быть соответствующее разрешение и технические возможности для отправки большого объема сообщений на номера операторов сотовой связи.
Часто покупатели оставляют номер телефона при получении накопительной карты. Так у компании формируется своя база для массовой СМС-рассылки.
Особенности этого маркетингового инструмента:
-
Оперативность доставки. Абонент моментально получает сообщение, если он находится в зоне действия своего оператора мобильной сети.
-
Быстрая реакция. Сообщение открывают в один клик, а на прочтение достаточно нескольких секунд.
-
Простота запуска. Для СМС-рассылки не нужно изучать сложные программы, можно воспользоваться услугами специалистов или настроить самостоятельно через веб-сервис.
Какие задачи решает массовая рассылка СМС
Отправка СМС-сообщений — это эффективный инструмент продаж и привлечения новых клиентов для любой компании. В зависимости от целей рассылка решает различные бизнес-задачи:
-
Повышение уровня доверия и лояльности клиентов. Напоминание о доставке и хранении товара, записи к парикмахеру или консультации в банке поднимет статус компании в глазах потребителя.
-
Увеличение продаж. Оповещение о выгодных акциях, напоминание о распродажах, предстоящих мероприятиях увеличивают интерес аудитории к товарам/услугам.
-
Привлечение новых покупателей. Потенциальным клиентам, которых еще нет в базе, компания отправляет рекламные сообщения через таргетированную рассылку — можно настроить параметры локации, возраста, пола.
-
Получение обратной связи. Чтобы собрать мнения клиентов о компании или купленном товаре, необязательно просить оставить длинный отзыв. Например, попросите получателя выбрать цифру от 1 до 10 для оценки. Не забудьте написать, что ответ на сообщение бесплатный.
-
Повышение трафика на сайте компании. Приложите ссылку на официальный сайт в сообщении — так вы получите клики и поток потенциальных клиентов.
Преимущества и недостатки
Бизнесу СМС-рассылка поможет:
-
Охватить максимальную аудиторию, в том числе клиентов, которые не могут или не любят пользоваться digital-инструментами.
-
Направить рекламу на узкую ЦА. Для SMS можно настроить таргет, как и для интернет-рекламы: сделать предложение людям из конкретного микрорайона, определенного пола и возраста. Так как у СМС-сообщений показатель читаемости один из самых высоких, для бизнеса это выгодное вложение в продвижение.
-
Сэкономить деньги на услугах дизайнера и копирайтера. В SMS нельзя добавлять визуальные элементы, а пару предложений текста несложно придумать самостоятельно.
Однако возможности СМС-рассылки сильно ограничены. Есть ограничения по символам, нельзя добавлять изображения или видео. Кроме того, людей может раздражать сложный механизм отписки и сама форма коммуникации — раньше небольшие компании часто рассылали сообщения по ворованным базам, и люди устали от спама. Сейчас, согласно закону «О связи», необходимо получить согласие абонента на отправку сообщений, что также усложняет процесс и снижает возможность получить новых клиентов.
Типы рассылок
СМС-рассылки бывают нескольких видов:
-
Информационные — доводят до абонента сведения нерекламного характера. Чаще всего это оповещения о погоде, напоминания о платежах, сроках хранения товара, о режиме работы магазина, о состоянии счетов.
-
Рекламные — сообщают, что клиентам доступны новые акции, мероприятия, распродажи, скидки, спецпредложения.
-
Сервисные — автоматически отправляют клиентам уведомления о событиях (товар доставлен на склад; вебинар начнется через 20 минут), напоминают о конкретных действиях со стороны абонента (используйте накопленные бонусы до 25 июня; пополните счет до 10 мая).
-
Транзакционные — используют в основном банки, сервисы оплаты онлайн-покупок. Это сообщения с кодами о подтверждении финансовых операций, оповещения о движении денежных средств на счетах.
Инструменты для СМС-рассылок
Массовая рассылка сообщений возможна через операторов сотовой связи и различные программы.
Операторы сотовой связи
Операторы мобильной связи обычно предлагают клиентам пакеты от 500 до 100 тысяч сообщений. В таком пакете можно:
-
Пользоваться и управлять базой телефонных номеров;
-
Отправлять сообщения от имени компании;
-
Составлять списки отложенных сообщений;
-
Формировать уникальные шаблоны сообщений, в которые система сама вставит данные абонента;
-
Проводить мониторинг рассылки: вы можете подключить сервис аналитики в личном кабинете оператора связи и отслеживать переходы по ссылке в сообщении.
-
Запускать таргетированную рассылку на отдельные категории абонентов. Такая рассылка будет доступна только в пределах одного оператора связи.
Специальные сервисы
Сервисы-агрегаторы покупают трафик у тех же операторов связи, но цены на их услуги выше. Вот почему:
-
Вся клиентская база хранится и обрабатывается на серверах — это надежно.
-
Можно настраивать рассылку в удобном, интуитивно понятном интерфейсе.
-
Есть функция сбора номеров телефонов для клиентской базы прямо с сайта.
-
Интеграция с CRM. Например, вы можете связать сервис с CRM Битрикс24 и настроить автоматическую отправку СМС из роботов продаж или процессов, отправлять сообщения после разговора и сохранять данные об отправке в карточку клиента.
При выборе сервиса внимательно изучите условия сотрудничества. Если вам нужно больше дополнительных возможностей в одном пакете, настройте рассылку с помощью MANGO OFFICE — она входит в набор функций виртуальной АТС, которая предлагает более 200 решений для бизнеса. Вы сможете зарегистрировать уникальное имя своей компании, чтобы повысить лояльность клиентов и показатель открытия сообщений, а также отправлять SMS прямо из CRM-системы.
Как запустить СМС-рассылку
Рассмотрим этапы запуска рассылки с точки зрения маркетинга и бизнеса.
Определяем цель
Целей может быть множество: от презентации нового товара до улучшения узнаваемости бренда и увеличения конверсии. Например, посетитель сайта положил в товары в корзину, но не оформил заказ. С помощью триггерной рассылки можно напомнить о незавершенной покупке таким клиентам.
Формируем базу для рассылки
Отправной точкой для рассылки сообщений служит клиентская база в виде:
-
списка клиентов, которые когда-то оставили свой номер телефона и дали согласие на получение сообщений;
-
сегмента аудитории по определенным признакам: те, кто родился в марте, проходят платные курсы по маркетингу или оставили заявку на сайте через обратный звонок;
-
все абоненты оператора мобильной связи, соответствующие условиям таргетированной рекламы.
Пишем текст
В одном СМС можно отправить до 70 знаков кириллицей. Пишите лаконично, ярко и только про самое важное. А чтобы оставить больше места для важной информации, сократите ссылки в сообщении. Например, с помощью сервиса от Яндекс.
Отслеживаем результаты
Опции сервисов онлайн-рассылок собирают данные по отправленным и полученным сообщениям. Анализируя цифры и результаты, компания делает выводы об эффективности методов рассылки, намечает пути ее улучшения.
Секреты эффективной СМС-рассылки
Правила, которые помогут подготовить продуктивную СМС-кампанию.
Выбрать правильное время
Проанализируйте ЦА и отправляйте сообщения именно тогда, когда ваши клиенты точно его прочитают.
Дать обратную связь
Предоставьте клиентам возможность легко и быстро связаться с вами: добавьте ссылку на сайт или телефон горячей линии в текст сообщения. Всю обратную связь нужно анализировать и внедрять в работу.
Дать возможность отписаться
Не будьте навязчивыми и дайте покупателю возможность в любой момент отписаться от рассылки простыми способами: через ответное смс-сообщение, звонок на горячую линию, специальную кнопку на официальном сайте.
Примеры массовых рассылок сообщений
Чтобы создавать уникальные тексты для сообщений в рассылке, изучайте работу конкурентов, коммерческие предложения в разных нишах. Примеры СМС-сообщений:
-
«Скидки до 30% в бутике CoCo! Новое поступление более 2 000 единиц товаров зимней коллекции!».
-
«Три составляющих хорошего понедельника: кофе, такси и сериал на вечер. И все это — в подарок абонементам Tele2 каждую неделю!».
-
«Мария! Цены пополам! Для вас -50%! Активируйте по ссылке».
-
«Вам начислено 5 000 бонусов за ваш пятый заказ в магазине OSTIN. Для активации бонусов перейдите по ссылке».
-
«С днём семьи! Все вместе за покупками! На весь ассортимент скидка 45% только до 25 мая!».
Рассмотрим пример. Компания обуви и аксессуаров ALBA провела тестовую рассылку и выяснила, что персонализированные сообщения могут принести до 1 миллиона прибыли. Компания выбрала 16 000 участников программы лояльности, разделила их на группы: две для рассылки и одну контрольную. Люди из последней не получили сообщения, она нужна была для сравнения с поведением покупателей из первых двух групп. Затем составили два SMS-сообщения:
-
Короткое — «Скидки до 50% на летнюю коллекцию в салонах ALBA! Приятных покупок!».
-
И длинное — «Светлана, для Вас действуют скидки до 50% на летнюю коллекцию в салонах обуви ALBA. Адрес ближайшего магазина выбирайте на сайте www.the-alba.com.
В результате короткие СМС принесли столько же заказов, сколько в контрольной группе пришло без помощи рассылки. А более дорогие длинные сообщения увеличили прибыль.
Заключение
Рассылка по СМС — один из несложных и эффективных способов увеличения продаж компании и повышения лояльности покупателей. Чтобы рассылка работала эффективно, позаботьтесь о клиенте: не шлите SMS слишком часто, учитывайте часовой пояс пользователей, чтобы не вызвать раздражение, давайте возможность отписаться.